Суббота, 20.04.2024,01:38                                                                                             //radioclub.at.ua
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта



-10°C

Ветер4.02 м/с

Давление754 мм рт ст

-19°C

Ветер4.86 м/с

Давление761 мм рт ст

-17°C

Ветер4.2 м/с

Давление767 мм рт ст







Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Компьютеры и периферия

  

Последние новости
[15.02.2013]
Аккумуляторный блок Innergie PocketCell Duo емкостью 6800мА/ч (1)
[08.01.2013]
Твердотельный SSD-накопитель ROG RAIDR Express от компании ASUS (0)
[10.02.2012]
Представлена цифровая фотокамера Pentax K-01 (0)

Устройство компьютера и его работа

В самом общем виде структурная схема компьютера приведена на рис. 1.

На рис. 1 поз.1 обозначен микропроцессор (МП). Это мозг всей системы. Без него она мертва. Работа МП заключается в непрерывном исполнении команд — выполнил одну, взялся за другую и так без остановок до момента отключения питания.

Чтобы команды исполнять, их нужно откуда-то брать. Для этих целей в составе компьютера есть специальный блок — память. Ее образно можно представить как стопку коробочек-ячеек. В ячейке может находи­ться или команда для процессора, или обрабатываемое число (операнд). Память в компьютере бывает двух видов: постоянного хранения информации (рисунок поз.2) и оперативного хранения информации (рисунок поз.3).

В постоянную память (ПЗУ) программы и данные помещает изготовитель компьютера. С их помощью система приводится в рабочее состояние. Пользователь их может только считывать.
Оперативная память (ОЗУ) доступна пользователю как для считыва­ния, так и для записи. В ней находятся исполняемые программы и обра­батываемые данные.

Предположим, что компьютер умножает числа — два на два. В момент выполнения вычислений оба операнда и программа, выполняющая умножение чисел, находятся в ОЗУ. Там же окажется и результат умножения — четыре. Для того чтобы считывать команды и данные из памяти, нужны специальные линии, по которым происходит передача. Набор этих линий образует специальный канал — шину данных (ШД) (рисунок поз.4).


Передача может вестись в обоих направлениях, поэтому шина изображена двунаправленной.Память, как мы ее представили, — стопка коробочек-ячеек. Для того чтобы в них не путаться и попадать в нужную, каждая ячейка имеет ин­дивидуальный номер — адрес. Процессор подает в систему адрес и попа­дает в нужное место. Для передачи адресов необходима еще одна группа линий. Их набор составляет шину адреса (ША) (рисунок поз.5). Процес­сор подает по ША адрес, после этого данные с ШД могут быть занесены в соответствующую ячейку или считаны оттуда.

Ситуация получилась двусмысленная. Откуда память узнает: записы­вать ли ей данные в ячейку или выдавать ее содержимое на ШД? Самое простое решение — МП должен иметь возможность подать в систему (в том числе и в память) сигналы, при помощи которых он укажет на­правление передачи данных. Набор таких сигнальных линий образует еще одну шину — шину управления (ШУ) (рисунок поз.6).

В результате "конструирования" имеем процессорный блок, построен­ный на базе трех ШИН. МП считывает из памяти команды, последователь­но исполняет программы и под их управлением обрабатывает хранящую­ся в ОЗУ информацию. Все идет прекрасно, работа кипит.
Однако, есть одно но...
Пользователю желательно иметь возможность время от времени, хотя бы одним глазком, заглядывать в систему. Он дол­жен знать — что же там происходит, и при необходимости иметь возмож­ность направить процесс в нужное русло. В противном случае вся эта ра­бота "будет пустою забавою ..." (как говорил Козьма Прутков). Следовате­льно, в составе системы должны быть элементы управления и индикации.

Средства управления. На начальном этане развития компьютерных систем это был набор кнопок и переключателей. В настоящее время у по­льзователя есть клавиатура (рисунок поз.7).
Средства индикации. Первые ЭВМ таинственно мигали точечными светодиодами, которые отображали состояние контрольных сигналов. Затем их сменили символьные индикаторы, представлявшие информа­цию уже в виде чисел и букв. Сейчас в распоряжении пользователя име­ется целое окно в компьютерный мир — монитор (рисунок поз.8).

Простейшая компьютерная система получена. На ней можно рабо­тать: вводить с клавиатуры программы, запускать их, управлять процес­сом исполнения, видеть на мониторе результаты.
Примерно таким и бы­ло устройство первых ЭВМ.

Скоро выяснилось, что каждый раз вводить программу в память при помощи клавиатуры долго и неудобно. Возникла необходимость в устройстве, на котором можно хранить данные и программы, и при необ­ходимости считывать их оттуда. В состав системы включили магнитный накопитель. Из-за того, что сохраняющий элемент имел форму диска, он получил название дискета, а устройст­во чтения/записи — дисковод (FDD) (рисунок поз.9). Отпала необходимость в постоянном вводе данных в компьютер. Будучи один раз набранными они сохранялись на диске и в нужный момент счи­тывались оттуда. Дискеты и дисководы вещь хорошая, но со временем к ним накопи­лись претензии: малая емкость, легко повреждаются и т.д. В состав компьютера ввели еще один накопитель - винчестер (HDD) (рисунок поз. 10). В него ничего не нужно вставлять, его даже не нужно трогать. Емкость винчестера в сравнении с дискетами была огромной, перспекти­вы ее роста — практически неограниченны.

Для организации связи с блоками, не входящими в состав процессор­ного ядра, и внешними по отношению к компьютеру устройствами (так называемой периферией) — дисковыми накопителями, монитором, кла­виатурой, в состав компьютера были включены специальные управляю­щие блоки — контроллеры. Процессор имеет доступ к периферийным блокам только через соответствующие контроллеры (рисунок поз. 11, 12, 13).
В таком составе построение компьютерной системы можно считать законченным.
Осталась только одна деталь — нужно организовать об­мен с внешними устройствами: принтерами, плоттерами, сканерами, ленточными накопителями и др. Для этих целей в состав компьютера включены блоки ведения обмена информацией в последовательной и параллельной форме — СОМ и LPT-порты (на рисунке поз.14  и 15 соответственно).

Осталось решить только один вопрос — как все это изготавливать? Та­кие компьютерные блоки,  как МП, монитор, накопители, клавиатура, все­гда изготавливались отдельно. Со временем выяснилось, что и электронную часть компьютера удобнее изготавливать в виде нескольких частей, а затем соединять их вместе.

Ее разделили на несколько частей (см. рис. 1):

I — материнская плата. На ней размещены МП, ПЗУ, контроллер клавиатуры;
II — модули оперативной памяти;
III — видеоадаптер;
IV — адаптер дисковых накопителей;
V — адаптер устройств ввода/вывода.

Раз компьютер собирается из отдельных частей, то должны быть и соединительные элементы. Они размещены на системной плате, как на самой крупной составной части системы (рисунок поз.16), и имеют название — системные разъемы. К контактным площадкам разъемов под­ведены сигналы всех трех шин. Каждый адаптер, предназначенный для подключения, имеет для установки в эти разъемы соответствующую от­ветную часть. Управляемые устройства подсоединяются к адаптерам при помощи специальных кабелей. Для установки МП и модулей ОЗУ, подключення клавиатуры на материнской плате есть специальные установоч­ные панели.

Кроме перечисленных блоков, в состав компьютера входят не изобра­женные на  рис. 1, но само собой подразумевающиеся: корпус — коробка, куда все перечисленное добро устанавливается, и блок питания, преобразую­щий сетевые 220 В в уровни напряжения, необходимые для работы ком­понентов компьютера.



Категория: Компьютеры и периферия | Добавил: VSmith (11.01.2011)
Просмотров: 60143 | Комментарии: 2 | Теги: конфигурация компьютера, структура компьютера, устройство компьютера | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 2
1 Артем  
Могли бы рассказать еще и про устройство <href=”http://yooka.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=87&category_id=
18&option=com_virtuemart&Itemid=28&vmcchk=1&Itemid=28.htm”>планшетов</a> ?

2 TX  
href=”http://brandonsbaseballcards.com/articles/ten-rarest-baseball-cards.htm”>Top 10 rarest baseball cards</a>

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Обмен WebMoney WMZ, WMR, WME, WMU, WMB.
Отдадите:
Получите:



changemoney.me



Форма входа



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталоги







  • Проверить тИЦ и PR Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Яндекс цитирования Rambler's Top100